Дисипедия вики
Advertisement
Дисипедия вики

Сладких снов, «любовь» моя!
— Мадам Руж

«В тени Великого гуру» (англ. In the Shadow of the Great Guru) — сто девятнадцатый выпуск серии Doom Patrol, опубликованный издательством National Periodical Publications 1 мая 1968 года.

Сюжет[]

Роботмен попадает в аварию

Грузовик сбивает Клиффа

Роботмен разгуливает по городу, напевая песенку и, не замечая приближающийся грузовик, переходит дорогу. Грузовик, естественно, врезается в него, но Клифф, несмотря на повреждения, продолжает свой путь. Он проламывает стену штаб-квартиры Рокового патруля, что очень злит Ларри. В ответ на угрозы Клифф заявляет, что на насилие не ответит ничем, кроме любви.

Позже
Клифф-буддист

Перемены в комнате Клиффа

Найлз, Рита и Ларри обнаруживают, что Клифф поставил в своей комнате алтарь, похожий на буддийский, слушает восточную молитвенную музыку и исполняет погребальную песнь. Ларри в бешенстве: он хочет что-то сделать с Клиффом, но его останавливает Найлз. Найлз предполагает, что Клифф находится под гипнозом и нужно дождаться, когда он выйдет из этого состояния. Внезапно Клифф вмешивается в разразившийся спор и заявляет, что уже обрёл покой, а потому он никогда больше не прибегнет к насилию.

Ларри не может в это поверить, поэтому атакует Клиффа, чтобы заставить его защитить себя при помощи силы. Однако Роботмен не отвечает на удары и заявляет, что прощает Ларри. Также Клифф сообщает, что его исцелил Великий гуру. Это очень заинтересовывает Найлза и Ларри, и они хотят познакомиться с этим удивительным человеком. Мадам Руж тоже хочет отправиться с ними, но Ларри пытается её отговорить, намекая на то, что её переход на добрую сторону ещё не до конца очевиден. Найлзу удаётся замять этот вопрос, и Роковой патруль отправляется на встречу с Великим гуру.

Отель «Континенталь»
Ярамиши Рама Йоги

Знакомство с Великим гуру

Клифф приводит сокомандников в отель «Континенталь» — самый дорогой отель в городе. Это уже настораживает Найлза. Когда они прибывают на нужный этаж, пред ними предстаёт грозный мужчина, похожий на рестлера, и несколько его «учеников», таких же грозных и атлетичных. Гуру представляется, а затем с безумными глазами и зловещей улыбкой говорит, что не всегда был миролюбивым: в прошлом он убивал людей голыми руками, но, как он говорит, исключительно в целях самообороны.

Ларри спрашивает Клиффа, сколько он заплатил за этот розыгрыш, но тот отвечает, что пожертвовал всего 5 долларов, на которые Великий гуру купил рис для себя и своих людей. Ларри задаёт вопрос уже Великому гуру, с целью выяснить, откуда у того деньги на проживание в таком дорогом отеле. Выясняется, что владелец отеля — один из учеников Гуру, и таким образом сделал пожертвование. Тогда Найлз пытается узнать к какому направлению относится учение Гуру: буддизм, даосизм или индуизм, и Гуру отвечает, что является последователем тибетского монаха Рамину Рахи. Найлз поражён, ведь этот монах жил за 200 лет до Гаутамы Будды.

В плену у Великого гуру
Ларри в плену

Роковой патруль покидает отель, но Ларри, поругавшись с командой, возвращается обратно. Он пробирается на балкон и заглядывает в окно, но его хватает один из людей Великого гуру. Ларри не успевает высвободить Негативного человека, и его берут в плен. Затем его приковывают к фиксирующему креслу и включают Стиратель разума. Гуру объясняет, что он сделал Роботмена бесполезным для Рокового патруля, подменив все его эмоции на любовь, а Ларри он подменит эмоции на страх: теперь каждый раз, когда Ларри увидит зелёный свет, он будет впадать в ужас. Гуру доволен — его план удался, осталось только проделать то же самое с Эластичной девушкой.

Позднее, дома у Дейтона
Гар высказывает Харви

Тренировку Зверёныша и Менто прерывает Харви Джексон, отец Джилл. Он пытается объяснить, что Джилл не сможет пойти на свидание с Гарфилдом, потому что ей нужно много учиться. Гарфилд в бешенстве, он обвиняет Харви в том, что это не Джилл, а он отменяет свидание, потому что Харви не нравится цвет кожи Гарфилда. Харви пытается достучаться до Стивена, но тот выпроваживает его. Весь этот разговор слышала Рита, и она обеспокоена. Стив предлагает провести дорогую химиотерапию, которая могла бы изменить цвет кожи Гарфилда, но Рита не соглашается с ним: она хочет, чтобы Гар научился не убегать от того, кто он есть.

Позже, отель «Континенталь»
Негативный человек нападает на маленькую Риту

Ларри нападает на Риту

Рита обратилась за помощью к Великому гуру, но она просит обучить не Гарфилда, а себя, чтобы потом она могла научить и его. Это, конечно же, на руку Гуру, и он соглашается. В это время один из его людей кидает гипнотические травы в чашу для благовоний, Гуру успевает проглотить антидот и убедить загипнотизированную Риту в том, что она теперь двухлетний ребёнок. Её усаживают в подготовленную на этот случай детскую, где она играет с игрушками. Раздаётся пронзительная музыкальная нота. Внезапно показывается знакомая забинтованная рука и забирает мяч у Риты, а когда она просит вернуть мяч, снова играет пронзительная нота, и человек в бинтах бьёт Риту током. Так же внезапно, как появился Ларри, появляется и Роботмен. Он побеждает Ларри и протягивает Рите леденец, снова пронзительно звучит та же самая нота и Роботмен заявляет, что отравил леденец.

Роботмен и Ларри оказываются фальшивками — это переодетые приспешники Великого гуру. Гуру объясняет, что Рита будет нормальной, но если услышит ту же самую ноту, то нападёт на Роботмена и Ларри, а они не смогут дать ей отпор: один из-за любви, другой из-за страха.

Несколько часов спустя
Рита против Ларри и Клиффа

Рита против Ларри и Клиффа

Рита, Ларри и Клифф патрулируют город. Внезапно раздаётся пронзительная музыкальная нота и вспыхивает зелёный свет. Ларри напуган, а Рита нападает на своих сокомандников. Сперва она хватает Роботмена и сильно сжимает его, повреждая его механизм подачи кислорода. Ларри настолько злится, что забывает про свой страх и пытается остановить Риту, но от злости он забыл и про Негативного человека. Рита запросто отмахивается от Ларри и уже собирается оторвать голову Клиффу, но внезапно она одумывается. Изменения происходят и с Роботменом — теперь ему не терпится поколотить того, кто в ответе за их недавнее состояние.

Клифф против Ярамиши

Клифф против Великого гуру

Роковой патруль возвращается в отель, где их встречают Гуру и его вооружённые приспешники. Начинается драка, в которой Рита и Ларри с лёгкостью побеждают приспешников Гуру. Клифф же сражается с самим Ярамиши Рама Йоги. Сначала тот даёт отпор, но затем, когда Роботмен хватает его, он превращается в клуб дыма. Напоследок он заявляет, что его истинная цель уже была достигнута.

Истинная цель
Мадам Руж снова злая

Роковой патруль возвращается в штаб-квартиру и встречает опечаленного Найлза. Тот говорит, что Лора ушла и забрала все свои вещи. Внезапно в переговорной раздаётся сигнал, и все спешат туда. На экране появляется Лора де Милль, её лицо искажено в злобной ухмылке. Она рассказывает, что Братство зла послало Гуру, чтобы вернуть мадам Руж обратно, а всё остальное было отвлекающим манёвром. Однако теперь, когда её злая личность вышла на свободу, ей уже никто не нужен, и она обещает собрать свою собственную армию. Первой целью она выбрала Роковой патруль, а именно Найлза Колдера. И она не успокоится, пока не убьёт его.

Найлз Колдер разбит

Рита, Ларри и Клифф очень удивлены таким поворотом событий: Лора действительно любила Шефа. Пока троица высказывает свои предположения, Найлз покидает их. Сломленный Шеф возвращается в пустую комнату Лоры де Милль, держа в руках пустой флакон её любимых духов, вдыхая её фантомный аромат, который останется в его памяти навеки...

Появления[]

Главные персонажи

  • Роковой патруль
    • Клифф Стил / Роботмен
    • Ларри Трейнор
      • Негативный человек
    • Найлз Колдер / Шеф
    • Рита Дейтон / Эластичная девушка

Антагонисты

  • Лора де Милль / Мадам Руж
  • Ярамиши Рама Йоги / Великий гуру (Первое появление)
    • Люди Гуру

Другие персонажи

  • Гар Логан / Зверёныш
  • Стив Дейтон / Менто
  • Харви Джексон
  • Братство зла (Упоминание)
  • Джилл Джексон (Упоминание)

Места

  • Мидуэй-сити
    • Отель «Континенталь»
    • Поместье Дейтонов
    • Штаб-квартира Рокового патруля

Предметы

  • Стиратель разума

Примечания[]

  • Выпуск был переиздан в составе сборника The Doom Patrol Archives Vol. 5.
Advertisement